Может быть ты носишь с собою кинжал? Или хотя бы нож?
Как? Ты безоружен? И ты называешь себя христианином? Как же так? Разве не должен каждый христианин уподобиться Христу?
Тогда почему ты не хочешь, чтобы и о тебе сказали как о Христе: «и к злодеям причтён»? (Лк. XXII, 37).
Или ты забыл, слова Господа? «Продай одежду свою и купи меч»! (Лк. XXII, 36). А потому оправдаться отсутствием меча может только тот христианин, у которого нет даже одежды. Всем же остальным следует помнить, что Иисус пришёл принести на землю не мир, «но меч»! (Мф. X, 34). А потому никто не вправе отвергать то, что принёс Иисус!
В славные Средние века меч неизменно сопровождал жизнь христиан. В том числе во время Божественной Литургии. Например, при чтении Евангелия рыцари до половины обнажали свои мечи, показывая тем самым свою готовность сражаться за веру.
Уж они-то помнили слова Папы Римского Св. Николая I (852-867), когда он, отвечая на вопрос о законности применения оружия в «Responsa ad consulta Bulgarorum», писал: «человек, который сам не готовит оружия для защиты себя и своей страны, искушает Бога».
Когда-то это понимание вкладывалось в христиан с детства.
А как можно было забыть прекрасный обычай, проводить в церкви ночь накануне посвящения в рыцари в молитвенном бдении перед оружием, возложенном на алтарь!
Вина за эту забывчивость лежит не только на отцах духовных - священниках, но и на отцах земных - родителях, на отцах семейства, ибо неразрывную связь Креста и Меча в первую очередь должен поддерживать отец.
И прежде чем отправляться на воскресную службу в церковь, отец должен на глазах сына наточить и начистить всё своё оружие.
Так воспитывается Рыцарь Веры, так воспитывается Воин Духа.
Накануне же Первого Причастия отец должен вручить сыну меч. Первое Причастие должно иметь привкус стали.
Христианин без меча - не христианин, ибо Меч - это Крест.